Сompetencii.ru

 

 сайт о компетенциях и возможностях их применения

На главную

Модель компетентности руководящих кадров по сфере компетентности "Управленческий контроль"

 

Управленческие задачи

Характеристики сферы компетентности

Способности

(поведенческие индикаторы)

Необходимые знания  и обеспечивающие учебные дисциплины

1

2

3

4

Организация контроля: выполнения: законода-тельства и нормативных правовых требований в курируемой сфере; основных

параметров производственно-хозяйственной деятельности отрасли, курируемой сферы деятельности, подведомст-венных предприятий; заданий программ, решений министерства и других вышестоящих органов государственного управления

Управленческий контроль

 

1. Проводить анализ возникающих в организации (подразделении) проблем.

2. Контролировать сроки и качество выполнения заданий, поручений, мероприятий, планов и программ.

3. Корректировать  управленческие решения в соответствии с экономическими, политическими и социальными изменениями

 

Знание  методов и форм управленческого контроля.

 

Учебные дисциплины

Теория и практика государственного управления.

Организация управленческого труда

 

Контроль  эффективности использования бюджетных средств, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, имущества в курируемой отрасли, сфере деятельности

Мониторинг расходов,

изыскание необходимых ресурсов

 

1. Оценить эффективность использования бюджетных средств, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, имущества в курируемой отрасли, сфере.

2. Анализировать возможные пути сокращения дефицита бюджета.

3. Оценить проект бюджета на плановый период

Знание  методов анализа  бюджетных средств, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов.

 

Учебная  дисциплина

Государственные финансы

Обеспечение совместных действий участников производственно-хозяйственной деятельности, структурных подразделений республиканских и местных  государственных органов  по реализации  государственной политики в отрасли, курируемой сфере деятельности, разработке и  выполнению программ социально-экономического развития

Координация действий с другими государственными органами и организациями,

обеспечение согласованного взаимодействия процессов в организации;

обеспечение обратной связи; организация обсуждения с исполнителями приоритетов и методов решения поставленной задачи;

контроль сроков и качества выполнения заданий, поручений, мероприятий, планов и программ;

анализ затрат на реализацию заданий, поручений;

выявление резервов сокращения расходов

 

 

 

 

Оценивать принятые методы (пути) решения  поставленной задачи; сроки и качество выполнения заданий, поручений; резервы сокращения расходов

 

 

Знание способов организации совместных действий.

 

Учебные дисциплины

Теория и практика  государственного управления.

Организация управленческого труда

Оценка и стимулирование:

эффективности  реализации программ социально-экономического развития отрасли, курируемой сферы деятельности;

заданий государственных программ; производственно-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций

Оценка результата выполнения планов; поощрение  инновационной активности у подчиненных; развитие  и реализация новых и актуальных программ

1. Подготавливать заключения об эффективности выполнения государственных программ, инновационных проектов.

2. Находить и оценивать эффективные варианты решений социально-экономических проблем в отрасли, сфере деятельности

 

Знание критериев и методов оценки эффективности   выполнения государственных программ, инновационных проектов.

 

Учебная  дисциплина

Государственное регулирование экономики

 

Сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сompetencii.ru  2013 E-Mail: sagib@ro.ru