Сompetencii.ru

 

 сайт о компетенциях и возможностях их применения

На главную

 

Партнерство государства и гражданского общества

в сфере развития управленческих компетенций

в Республике Беларусь

 

 Целью государственной политики в сфере управления человеческими ресурсами является повышение эффективности их использования и формирование кадрового потенциала с учетом реальных потребностей экономики. Все это позволит улучшить деловой климат в республике, положительно повлияет на процесс взаимодействия государства и общества.

Важными направлениями исследований являются: адаптация компетентности управленческих кадров республики к требованиям международных стандартов, а также совершенствование процессов взаимодействия государства и гражданского общества в сфере подготовки управленческих кадров на основе разработки и внедрения национальной системы квалификаций в соответствии с методологией действующей европейской системы квалификаций.

Возможные пути интеграции государства и гражданского общества: формирование национальной системы квалификаций на основе разработки моделей компетентности управленческих кадров государственных органов, организаций и организаций гражданского общества; совершенствование механизмов карьерного продвижения персонала государственных органов, организаций и организаций гражданского общества; институализация оценки и развития управленческих кадров.

Развитие государственно-частного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров будет способствовать внедрению современных управленческих технологий в сфере государственного управления, что является необходимым условием демократизации, дебюрократизации государственного управления, развития гражданского общества. Реализация предлагаемых тезисов позволит повысить профессиональную компетентность управленческих кадров государственных органов, организаций и организаций гражданского общества, эффективность и качество государственного управления.

Внедрение в республике мирового опыта и разработка механизма карьерного продвижения персонала государственных органов, организаций и организаций гражданского общества позволит планировать карьеру и управлять ей на основе управленческой компетентности и результатов работы управленческих кадров.

Ориентация подготовки руководящих кадров на высокий уровень знаний и умений, а также практический опыт характерен для стран Евросоюза и для стран СНГ. В последнее десятилетие в европейских странах, в ряде стран СНГ (например, Российская Федерация) разработаны и внедрены национальные системы квалификаций, направленные на упорядочение существующего разнообразия форм образования и обучения [1]. Задача национальных систем квалификаций состоит в обеспечении возможности выстраивания многочисленных траекторий обучения, приводящих к получению конкретной квалификации и повышению квалификационного уровня, а также четких процедур официального признания полученных квалификаций. В методологической основе Европейской системы квалификаций просматривается компетентностный подход.

Система квалификаций включает в себя рамку квалификаций, профессиональные и образовательные стандарты, систему оценки и сертификации качества квалификаций, которые предлагается внедрить в Республике Беларусь. Создание национальной рамки квалификаций на основе государственного и частного партнерства позволит реализовать принципы, свойственные аналогичным рамочным структурам стран Евросоюза: непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему; прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей; соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и национальной системы образования.

Для успешного функционирования национальной системы квалификаций необходимо наличие определенного механизма, который состоит из институтов оценки, сертификации и развития компетенций и квалификаций; информационной инфраструктуры, консультационных служб и служб по профессиональной ориентации [2]. В этой связи особую актуальность в Республике Беларусь приобретают проекты по созданию системы обеспечения качества образования и системы признания результатов обучения, например, проекты электронных учебно-методические комплексов управленческой подготовки, проект республиканского центра оценки и сертификации.

 Литература:

1.           Implementing Competence Orientation and Learning Outcomes in Higher Education – Processes and Practices in Five Countries [Electronic resource] / ed. E. Cendon. – Krems, 2008. – Mode of access : . – Date of access : 14.01.2010.

2.           Прянишникова, О.Д. Профессиональные стандарты: краткий обзор зарубежного опыта / О.Д. Прянишникова, А.Н. Лейбович // Промышленник России. – 2008. – № 2. – С. 37-41.

 

Сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сompetencii.ru  2013 E-Mail: sagib@ro.ru