Сompetencii.ru

 

 сайт о компетенциях и возможностях их применения

На главную

 

 

Главная задача обучения руководителей

 

Одной из главных задач обучения руководителей должно быть адекватное, гибкое и эффективное предоставление образовательных услуг в соответствии с их конкретными потребностями.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров имеет ряд существенных особенностей в организации учебного процесса. Это связано со спецификой формирования содержания образовательных программ обучения для профессионально зрелого контингента. Такие образовательные программы должны носить проблемно ориентированный характер и быть нацелены на развитие инновационно ориентированного кадрового потенциала, формирование информационной культуры руководителя, его способности эффективно находить и использовать информационные ресурсы в практике управления.

Оптимизация образовательных программ подготовки и переподготовки управленческих кадров предполагает моделирование траектории индивидуального развития, соответствующего результатам диагностики; определение индивидуализированного учебно-методического комплекта сопровождения развития компетентности слушателя, коррекцию общей учебной программы на основе включения в проект методической системы обучения индивидуальных проектов.

В данном исследовании на основе анализа отечественного и зарубежного опыта разработки образовательных стандартов на основе компетентностного подхода разработаны типовые функциональные и уровневые модели компетентности руководителей республиканских и местных органов управления; методика обобщения и внедрения передового опыта управления в образовательный процесс.

Обновление как непрерывный процесс должно иметь содержательную связь с другими программами и соответствовать общей линии развития конкретной профессиональной деятельности. Гарантом успешности процесса обновления служит учет последних достижений в различных областях теоретической мысли и наработанного практического опыта по их превращению в достижение каждого конкретного руководителя. Общим для процессов разработки и обновления образовательных программ является сохранение личностно-ориентированной образовательной стратегии.

Перспективным направлением в совершенствовании образовательных программ управленческих кадров следует признать внедрение современных информационных, компьютерных, телекоммуникационных технологий. Это требует соответствующей информационной поддержки образовательного процесса.

Эффективная реализация образовательных программ в системе подготовки и переподготовки управленческих кадров требует нового поколения методического обеспечения, реализующих компетентностный подход.

 

Сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сompetencii.ru  2013 E-Mail: sagib@ro.ru