Сompetencii.ru

 

 сайт о компетенциях и возможностях их применения

На главную

 

 Характеристика сфер компетентности управленческих задач руководителей

 

Используя компетентностный подход к оценке управленческой деятельности, можно определить какие сферы компетентности обеспечивают решение той или иной управленческой задачи. Анализ управленческих задач, решаемых руководителями республиканских органов государственного управления показал, что более половины их (58,3%) требуют обеспечения             85–90% характеристик сфер компетентности (таблица 2).

 

Таблица 2 – Характеристика сфер компетентности управленческих задач руководителей органов государственного управления

 

Управленческие задачи

 

 

Высший уровень

 

Средний уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Общее видение

Осведом-ленность о внешней обстанов-ке

Творчес-кое мышле-ние

Планиро-вание и оценка

Ориента-ция на нужды и потреб-ности граждан

Управлен-ческий контроль и коорди-нация

Финан-совое управ-ление

Управ-ление техно-логиями

Управ-ление кадрами

  

1.Оценка вариантов проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития курируемых объектов управления, отдельных  приоритетных направлений развития

*

*

*

*

*

*

*

*

2. Разработка мероприятий по реализации приоритетных направлений социально-экономических программ развития отрасли, региона, курируемой сферы

*

*

*

*

*

*

*

*

3. Организация работы коллегии: рассмотрение предложений по повестке дня, формирование группы экспертов

 

*

*

*

4. Формирование и организация работы постоянных и временных комиссий по разрешению производственных, социальных проблем в курируемой отрасли

*

*

*

*

 

5. Организация: подбора, расстановки, оценки кадров; профессионального развития  кадров в курируемой сфере (отрасли)

*

*

*

*

*

*

*

6. Рассмотрение жалоб и обращений по вопросам, касающимся сферы деятельности государственного органа

*

*

*

*

*

7. Подготовка аналитических записок, заключений и предложений по реализации программ и планов, выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития региона, отрасли

*

*

*

*

*

*

*

*

8. Организация анализа деятельности курируемых структурных подразделений государственного органа,  эффективности использования финансовых ресурсов и материальных ценностей

*

*

*

*

*

*

*

9. Организация контроля выполнения законодательства и требований нормативных правовых актов в курируемой сфере, основных параметров производственно-хозяйственной деятельности отрасли

*

*

*

*

*

*

*

10. Контроль  эффективности исполь-зования бюджетных средств, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, имущества в курируемой отрасли, сфере деятельности

*

*

*

*

*

*

                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Обеспечение совместных действий участников производственно-хозяйственной деятельности, структурных подразделений республиканских и местных  органов государственного управления 

*

*

*

*

*

*

*

12. Оценка и стимулирование эффективности реализации программ социально-экономического развития региона, отрасли, курируемой сферы деятельности

*

*

*

*

*

*

*

 Примечание:   *     – имеет место в деятельности;

                          «–» – отсутствует в деятельности

 

Сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сompetencii.ru  2013 E-Mail: sagib@ro.ru